Сценарий музыкально-спортивного праздникак 23 февраля «Как Кощея в армию забрали» 2022г.
22 февраля 2022
Сценарий музыкально-спортивного праздникак 23 февраля
«Как Кощея в армию забрали»
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ведущая: Здравствуйте! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить с «мужским днём» наших мальчиков. Совсем скоро наша страна отметит государственный праздник – День защитника Отечества! Этот праздник всех военных - от рядового до маршала. Они защищают нашу Родину, несут службу днем и ночью. Нам всем надо стараться также быть смелыми, сильными и умелыми, для того чтобы постоять за себя, за свое Отечество. А самое главное надо крепко любить свою Родину.
Дети:
- Сегодня день особенный
для всех наших мужчин
День защитника Отечества
знает каждый гражданин!
- На защиту Родины
в дождь и снегопад
каждый день выходит
Доблестный солдат
- На замке граница
и порядок в море,
Вольно быстрым птицам
в голубом просторе!
- Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту, и наш народ
гордится Армией по праву
Песня: «Будущий солдат».
Мальчик 1 : Служат в армии солдаты,
Подражают им ребята!
Мы немного подрастем,
Тоже в армию пойдем!
Мальчик 2: Я пойду служить танкистом,
Научусь в мишень стрелять.
Мне бы стать парашютистом,
Очень хочется летать.
Мальчик 3: У меня мечта простая:
Покорить бы высоту.
Летчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту.
Мальчик 4: Я пошел бы в капитаны:
Плавать в реках и морях,
Охранять Россию стану
На военных кораблях!
Мальчик 5: А мне нравиться пехота:
Каска, фляжка на ремне,
Очень важная работа
Быть солдатом на земле!
Песня «Буду в армии служить».
Ведущая: Молодцы! Прекрасно начали наш мужской праздникхорошей песней. И сегодня на нашем утреннике, девочки, уж не обижайтесь, всё внимание на празднике будет отдано нашим мальчишкам. А вот и подарки для вас, уважаемые защитники. Девочки нашей группы очень старались и подготовили для вас подарки.
(Ведущая берет корзинку, в которой должны лежать открытки для мальчиков и находит там странную записку.)
Ведущая: Ничего не пойму, ведь я точно помню, что все подарки находились в этой корзине, но сейчас там пусто! Вместо подарков какая-то записка лежит. Давайте почитаем что там.
«Вы про Кощея позабыли,
на праздник свой меня опять не пригласили.
Кощей бессмертный»
Всё понятно теперь, это проделки Кощея. Но не расстраивайтесь, ребята! Мы обязательно отыщем этого коварного Кощеюшку и заберем у него назад все наши подарки.
(Вдруг входит печальная Баба Яга)
Баба-Яга: Здравствуйте, ребятки! (вздыхает) Ох, что же это делается-то?
Ведущая: Здравствуй, Яга! Что случилось? Почему ты такая грустная?
Баба-Яга: Ой, беда у меня! Кощеюшке, моему другу, повестку в армию прислали.
Ведущая: Ну и что? Он как раз в расцвете сил…Пусть отправляется в армию. Все НАСТОЯЩИЕ мужчины должны в армии отслужить.
Баба-Яга: Да вы что? Он такой слабенький, хлюпенький стал. Всё за компьютером сидит да за планшетом, а спортом и физкультурой не занимается. Как он служить будет? Ой! Пропадет Кощеюшка (хватается за голову)
Ведущая: А где он сейчас? Он забрал все наши подарки.
Баба-Яга: Где же ему быть, в царстве своем конечно. Над компьютером, тьфу как там его правильно-то, планшетом, чахнет. (тьфу.)
Ведущая: Ребята, а давайте-ка Кощея действительно позовем сюда к нам на праздник и как раз про наши подарочки спросим, куда он их подевал и зачем вообще они ему понадобились.
Дети: (хором) Кощей! Кощей!
(Звучит РЭП, входит, танцуя, Кощей в кепке, с планшетом.)
Кощей: Я туточки! Здравствуй, Бабулечка – Ягулечка! (обнимает). Здорова, ребята! (каждому протягивает руку, не отрываясь от планшета) Ща я с вами селфи сделаю! (фотографируется)
Баба-Яга: Вот! Полюбуйтесь, дети, что с Кощеем технический прогресс сотворил!
Ведущая: Кощей Бессмертный! Хватит в своём планшете играть в игры. Ты зачем у детишек подарки отобрал?
(отбирает планшет) Давай! Рассказывай нам, быстро! Не позорь наши русские сказки! (грозит кулаком)
Кощей: А чего ты на всех утренниках в детском саду «зажигаешь». Тебя и на новый год, и на осенние праздники, и на 8 марта приглашают в детский сад. А меня вот почему-то ни разу не пригласили ( обиженно)
Баба-Яга: Никто и никогда меня в детский сад на праздники не звал.Я сама сюда прихожу без всяких там приглашений. Ладно, давайте уже скорее праздновать 23 февраля. Я очень люблю детские утренники. ( хихикает)
Кощей: Дай планшет мой обратно, яв «гугле» посмотрю, что за праздник такой 23 февраля (тянется за планшетом, Б. Я. прячет за спину)
Баба-Яга: ДА…Тяжелый случай. С таким Кощеем, который зависает в компьютере 24 часа в сутки, сказки совсем неинтересные станут! Правда, ребята? Будем Кощея исправлять?Будем от планшета отвлекать? (ответы детей)Ой,я ж забыла совсем.( стукает себя по лбу) Тебе, Кощей, повестку в армию прислали.
Ты отправляешься служить на море моряком. Морской флот. Вот, тут так и написано, чёрным по –белому.
Кощей: Бабусенька-Ягусенька, миленькая, отдай мой планшет. Пока по-хорошему прошу. Мне надо погуглить что значит "моряк" ?
Баба-Яга: Эх, позорище. Небось дети-то и те знают, кто такие моряки. Правда?
(Дети встают на танец моряков)
ТАНЕЦ «Морячка».
Кощей: Ух, ты! Здорово…Мне очень понравился этот моряцкий танец. И я сильно-сильно захотел быть моряком.
( звучит гудок парохода)
Баба-Яга: .Ой, смотри-ка, военный корабль за тобою уже приплыл.
Прощай, Кощеюшка! В добрый путь! (вытирает слёзы платком)
( машет рукой и уходит за дверь)
Ведущая: ( одевает кепку капитана) Экипаж морского корабля «Бригантина», готов к отплытию?
Поднять якорь! Отдать швартовые!
(Звучит музыка «Шторм моря»)
Ребенок:
Мы любим шум прибоя
И крики белых чаек.
И море штормовое
Совсем нас не пугает.
Пусть тучи грозно целятся,
В нас молнии метая.
В победу нам лишь вериться,
О флоте мы мечтаем!
Ведущая: Какие смелые ребята! Ну что ж, добро пожаловать на борт! Кощей Бессмертный, проходи на корабль, не стесняйся.
Ребята! А знаете ли вы как на морском языке называется:
Веревка – канат
Пол – палуба
Задняя часть судна – корма
Руль корабля – штурвал
Комната – каюта
Срочная работа – аврал
Кухня – камбуз
Шапка матроса – бескозырка
Лестница – трап
Лодка – шлюпка
Главный на корабле – капитан
Окно корабля – иллюминатор
Кофта в полоску – тельняшка
Повар – кок
Молодой матрос – юнга
Ведущая: А что нам надо сделать, чтобы наш корабль отошел от берега?
Эстафета «Поднять якорь»
В эстафете принимают участие 2 ребенка- мальчика. Каждому участнику дается палочка, на которой привязан якорь из картона. Нужно, как можно быстрее, накрутить веревку (ленточку) на палочку до столкновения якоря с палкой. Победит тот, кто быстрее это сделает.
(звучит гудок парохода и корабль отплывает)
Ведущая:
Полный вперед!
(крутит руль)
Чтоб в пути нам не скучать, надо стихи почитать.
Давайте послушаем, как девочки мальчикам в подарок стихи прочитают.
Выходят девочки и читают стихи
Стихи:
девочка1:
В нашем садике сегодня
Поздравляем мы ребят.
Все мальчишки ведь мужчины,
Каждый - будущий солдат.
девочка 2:
Пусть едят побольше каши,
Чтобы сильными расти.
Им ведь в армию попозже
Предстоит еще идти.
девочка 3:
В нашем садике ребята
Настоящие солдаты,
Целый день в войну играют,
Нас, девчонок, защищают.
девочка 5:
Хоть еще вы не служили,
Мы вас поздравляем
С главным праздником мужским.
Вас мы обожаем.
Будьте сильными, ребята.
Взрослых уважайте,
И конечно, нас, девчонок,
Вы не обижайте.
Девочка 6:
Мы желаем вам побед,
Проживайте дни без бед,
23 февраля
Будьте сильными, друзья.
Ведущая: Внимание, внимание! На море поднимается шторм, наш корабль сносит, на пути множество рифов.
Кощей: Право руля! Лево руля! Прямо по курсу- полный вперёд!
Эстафета «Между рифами»
Оборудование:8 фишек, веревка- старт, игрушка корабль 2 шт.
Участники строятся в две команды (мальчиков и девочек, к примеру), дети змейкой бегут между фишками, обегают последнюю фишку, а обратно уже бегут по прямой, передают кораблик следующему игроку.
Кощей бегает с командой мальчиков.
Ведущая: Молодцы, юнги! Молодец, Кощей! Правильно и точно выполняли задание. Рифы удачно пройдены!: Но моряк не может быть моряком, если он не умеет завязывать морской узел!
Эстафета «Морской узел»
2 девочки держат веревку или канат по разные стороны музыкального зала.
Эстафета командная. Делимся на команду девочек и мальчиков.
У каждого участника - ленточка в руках, участник по сигналу добегает до веревки или каната, завязывает ленту узлом и возвращается назад, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая завяжет узлов больше, т. е. завяжет ленточек больше за отведённое время. Кощей тоже бегает, завязывает узлы в команде мальчиков.
Ведущая: Теперь все юнги умеют завязывать морские узлы, это здорово.
Молодец Кощей, вижу ты уже с физкультурой подружился. Хорошо побегал с ребятами в эстафетах. А вот как ты думаешь, что должен уметь настоящий солдат- матрос?
Кощей: Что тут думать -то? Спать конечно. Даже поговорка такая есть. Солдат спит, служба идет! (потягивается и берет подушку) Моя любимая подушечка, мягонькая, хорошенькая (вздыхает и зевает)
Ведущая: Отставить подушку!
Тот, кто хочет стать матросом
Любит чистоту и труд!
Чистить палубу не просто-
Мы же справимся и тут!
Ведущий: Матросы, а теперь вам работка привалила! Придется убрать палубу, ведь на корабле всегда должен быть идеальный порядок.
Эстафета «Уборка палубы»
С помощью швабры участники проводят комок бумаги вокруг «буйка» - учебная уборка!
Ведущая: А вот и следующее задание. Это морские загадки.
(Глядя в бинокль, загадывает загадки)
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один,
Все в присосках восемь ног,
Кто же это?
(осьминог)
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна,
И горька, и солона.
Кругом вода,
А с питьем беда.
Кто знает, где это бывает?
(море)
В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу,
Знают все прекрасно -
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь.
(акула)
Через море-океан
Плывет чудо-великан.
(кит)
Что за чудо? Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги.
(черепаха)
Ползет наоборот,
Задом наперед,
Все под водой,
Хватает клешней.
(рак)
Купол, как зонтик, прозрачный имеет,
Плыть, если надо, неплохо умеет,
Движется купол и плыть помогает,
Щупальце, словно крапива кусает.
(медуза)
Рыба, как будто летающий змей,
Только намного хитрей и сильней,
Прячет в песок она спину, бока,
Током ударит любого врага.
(электрический скат)
В море, на дне тихо дремлет она,
Лучше не трогай ее никогда,
На каждом луче у нее зоркий глаз,
Она уползет, нет ей дела до нас.
(морская звезда)
Ведущая: Молодцы. Все загадки отгадали. Но кажется дети, вы проголодались, да? А ты, Кощей?
Кощей: Кушать я очень люблю! (гладит себя по животу) Я такой голодный, что сейчас бы проглотил целого Пирата, попадись он мне.
Ведущая: Пирата не надо кушать. Пора подумать об обеде и накормить членов экипажа кораблей. Что в море можно раздобыть для обеда? (наловить рыбы)
В армии есть пословица – «Как потопаешь, так и полопаешь».
эстафета «Свари обед»
(нужно взять рыбу из таза, добежать до кастрюли, бросить туда рыбу, вернуться к своей команде и передать эстафету).
Ведущая: А теперь после еды вы, ребята, повеселели, подкрепились и стали сильными.
А на корабле очень важна сила, мы ее сейчас у вас и проверим. А ты, Кощей, готов?
Перетягивание каната командами.
Ведущая: Вот мы и прибыли, приплыли на военный остров. Спустить якорь. Отдать швартовы. Ой, а тут конверт какой-то лежит с печатью, ценный. Подписано «Кощею»
Кощей, это тебе.
Отдает Кощею.
Кощей (выходит на середину и начинает читать): Поздравляем Кощея Кощеевича со вступлением в ряды армии. Вы приняты в морской флот.
(Кощей надевает фуражку морского флота и отдает воинское приветствие)
Спасибо вам ребята, огромное спасибо, что со мной доплыли на корабле в воинскую часть, что научили со спортом дружить. Я даже про планшет свой напрочь забыл. Даже и не помню где он (ищет планшет, потом машет рукой) Да и не нужен он мне теперь вообще. У меня и без планшета теперь такая насыщенная интересная жизнь будет!
(Дети пожимают руку Кощею)
Песня «Все мы моряки».
Танец «Крутые ребята».
Ведущая:Ну вот и окончено наше морское путешествие,А ты Кощей наши подарки-то нам верни.
(Кощей достает коробку с подарками от девочек).
Ведущая:Подарки нам вернули. А теперь я еще раз хочу поздравить всех мальчиков и мужчин с праздником Защитника Отечества!Пожелать вам быть сильными, смелыми, здоровыми, быть славными Богатырями!
( раздача подарков и фотографирование)